Рассказываем о технологиях реабилитации для детей
Ключевую роль в инклюзивном образовании играет человеческий фактор, а именно специалисты, которые находятся рядом с детьми. Они должны уметь понимать потребности ребенка и каждый день думать о том, как сделать жизнь ребят в центре радостной, познавательной и наполненной человеческим общением.
Для Егора и Павла предусмотрено большое число занятий.
На музыкальных уроках мальчики играют на диатонических колокольчиках, таким образом выражая свои эмоции и абстрактные мысли. Также они учатся играть по цветной партитуре, знакомятся с приёмами, с особенностями игры.
Музыка помогает мальчикам приобретать социальные и речевые навыки, одновременно повышает творческий потенциал и оказывает позитивное воздействие на физическое и социальное развитие.
На занятиях с дефектологом Егор и Павел знакомятся со словами-действиями, составляют предложения из 2 слов, отрабатывают понятие "большой/маленький" , а также закрепляют навыки глобального чтения на базе фразового конструктора. На уроках у ребят развивается мелкая моторика, формируются навыки счета.
На занятиях с логопедом, мальчики выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику, а также выполняют различные задания на произношение звуков.
В сенсорной комнате развивают коммуникативные навыки. Формируют инициативу ребёнка к общению со взрослыми и другими детьми. Отрабатывают навык обмена карточки на интересующий его предмет. В центре используется визуальная поддержка и подсказки, которые помогают детям в самообслуживании.
Мальчики только учатся использовать речь. Просить желаемое помогает система дополнительной коммуникации — карточки PECS.
Используя современные технологии поддержки мальчики учатся новым навыкам, общаются, играют и занимаются со сверстниками.
Ребята, а также их родители довольны уроками, что проводит для них, и будут продолжать свои занятия.
|